Таких на Земле нет: ученые нашли на Марсе океаны воды, но есть нюанс

13 августа 2024, 17:01
1130
Данные, полученные с посадочного аппарата НАСА Insight, позволили ученым сделать невероятное открытие.
Ученые нашли воду на Марсе
Ученые нашли воду на Марсе / Коллаж Главред, фото: pixabay.com

Используя сейсмическую активность для исследования недр Марса, геофизики обнаружили доказательства существования большого подземного резервуара жидкой воды, достаточного для заполнения океанов на поверхности планеты.

Данные, полученные с посадочного аппарата НАСА Insight, позволили ученым оценить, что объем подземных вод может покрывать всю планету на глубину от 1 до 2 километров, или около 1,6 километров, пишет phys.

Подземный океан расположен в крошечных трещинах и порах в породе в центре марсианской коры, между 11,5 и 20 километрами под поверхностью. Даже на Земле пробурить скважину глубиной в километр - задача не из легких.

Однако находка указывает на еще одно перспективное место для поиска жизни на Марсе, если, конечно, к этому резервуару удастся добраться. Пока же она помогает ответить на вопросы о геологической истории планеты.

Что такое Phys.org?

Phys.org - это онлайн-агрегатор новостей по науке, исследованиям и технологии, предлагающий краткие сведения из пресс-релизов и отчетов от информационных агентств. Сайт также выпускает собственную научную журналистику.

Phys.org является одним из самых часто обновляемых научных вебсайтов с в среднем 98 публикациями в день. Он является частью сети вебсайтов Science X со штаб-квартирой на Острове Мэн, Великобритания.

"Понимание марсианского круговорота воды крайне важно для понимания эволюции климата, поверхности и внутренностей", - говорит Вашан Райт, бывший постдокторант Калифорнийского университета в Беркли, а ныне доцент Института океанографии Скриппса Калифорнийского университета в Сан-Диего.

"Полезная отправная точка - определить, где находится вода и сколько ее там".

Райт вместе с коллегами Майклом Манга из Калифорнийского университета в Беркли и Матиасом Морцфельдом из Скриппсовского океанографического института подробно изложили результаты своего анализа в статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые использовали математическую модель физики горных пород, идентичную тем, что используются на Земле для картирования подземных водоносных горизонтов и нефтяных месторождений, и пришли к выводу, что сейсмические данные с "Инсайта" лучше всего объясняются глубоким слоем трещиноватой магматической породы, насыщенной жидкой водой. Игматические породы - это остывшая горячая магма, как, например, гранит Сьерра-Невады.

"Установление факта наличия большого резервуара жидкой воды позволяет понять, каким был или мог быть климат", - говорит Манга, профессор земной и планетарной науки Калифорнийского университета в Беркли.

"А вода необходима для жизни, какой мы ее знаем. Я не вижу причин, по которым [подземный резервуар] не является пригодной для жизни средой".

"На Земле это точно так - в глубоких шахтах есть жизнь, на дне океана есть жизнь. Мы не нашли никаких доказательств существования жизни на Марсе, но, по крайней мере, мы определили место, которое, в принципе, должно быть способно поддерживать жизнь", - поделился ученый.

Вам может быть интересно: