Вакцину создали с помощью генно-модифицированых растений. Такая технология удешевляет прививки, а препарат можно хранить при относительно высоких температурах.

Вакцина
Добровольцы хорошо переносили все варианты введения растительной вакцины в организм / Reuters

Молекулярные биологи из Канады заявили, что создали первую вакцину от коронавируса, которая состоит из растительных элементов. Препарат уже прошел начальную фазу клинических испытаний.

Вакцину от COVID-19 создали с помощью генно-модифицированых растений. Препарат представляет собой набор из вирусоподобных частиц, состоящих из фрагментов оболочки коронавируса, сообщает Nature Medicine.

Профессор Уорд и его коллеги объяснили, что подобный подход широко используется при создании вакцины от гриппа, гепатита B и папилломавируса. Подобная технология значительно удешевляет прививки, позволяет хранить их при относительно высоких температурах, около 2-8 градусов Цельсия, и при этом производство вакцин растительного происхождения легко масштабировать.

Читайте такжеКомаровский назвал лучшую вакцину для УкраиныЭффективность вакцины проверили на 200 добровольцах в возрасте от 18 до 49 лет в Монреале и Квебеке. Согласно результатам испытаний, вакцина не вызвала значительных побочных эффектов, кроме усталости у одного из участников исследования.

"Наши наблюдения показали, что добровольцы одинаково хорошо переносили все варианты введения вакцины в их организм. После инъекции второй дозы количество антител в крови большинства из них было примерно в десять раз выше, чем в плазме людей, переболевших COVID-19", - заявили исследователи.

В ближайшее время исследователи планируют опубликовать данные, собранные в ходе второй и третьей фаз клинических испытаний.

Украинская вакцина от коронавируса - о чем ранее писал Главред:

• Украинские ученые планируют разработать вакцину от COVID-19 до конца 2021 года. В следующем году будут проводиться испытания препарата.
  • Работают над изобретением вакцины львовские специалисты, а последний этап исследований планируется провести в Польше.
  • Также львовские ученые рассматривают возможность создания еще одного препарата от коронавируса в форме таблетки.

Сейчас вы просматриваете новость «Ученые заявили о создании первой вакцины от COVID-19 растительного происхождения». Другие новости науки читайте в разделе «Наука». Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter