Ученые похвастались находкой заполненной водой гигантской планеты

Команда астрономов использовала данные космического телескопа Hubble.

WASP-39b вращается вокруг звезды солнцеподобного типа

Астрономы обнаружили на планете WASP-39b следы присутствия водяного пара, количество которого было в три раза больше, чем на Сатурне.

Команда астрономов впервые подробно описала атмосферу экзопланеты, использовав данные космического телескопа Hubble.

По своему химическому составу WASP-39b, напоминающая по размеру Сатурн, сильно отличается от планет Солнечной системы, сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

WASP-39b удалена от Земли на расстояние 700 световых лет. Она вращается вокруг звезды солнцеподобного типа и относится к классу горячих сатурнов — газовых гигантов малой плотности и близко расположенных к родному светилу. В ее атмосфере отсутствуют облака, что позволило космической обсерватории определить спектры поглощения в воздушной оболочке экзопланеты.

Исследователи обнаружили следы присутствия водяного пара, количество которого было в три раза больше, чем на Сатурне. Кроме того, в атмосфере имелись признаки наличия тяжелых элементов, что свидетельствует о бомбардировке планеты многочисленными кометами. Это возможно только в том случае, если изначально WASP-39b была более удалена от звезды, чем сейчас. В настоящий момент экзопланета находится в восемь раз ближе к светилу, чем Меркурий — к Солнцу.

Напомним, ранее ученые рассказали, когда Земля может прекратить существование.

Сейчас вы просматриваете новость «Ученые похвастались находкой заполненной водой гигантской планеты». Другие новости науки читайте в разделе «Наука». Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter