Ученые изобрели препарат, тормозящий старение

8 августа 2018, 06:14
Исследователи не прекращают попыток максимально продлить человеческую жизнь.
Старение
Старение. Иллюстративное фото

Группа ученых из Эксетерского университета (Англия, Великобритания) закончили разработку соединений, тормозящих старение клеток, которые выстилают внутреннюю поверхность сосудов.

Соответствующее сообщение было опубликовано в официальном пресс-релизе, размещенном на специализированном портале "MedicalXpress". Согласно обнародованным данным, во время экспериментов были использованы эндотелиальные клетки − ради тестирования веществ, "прицеленных" на специфические факторы сплайсинга — вырезание нуклеотидных последовательностей (интронов) из молекулы РНК и сшивание оставшихся (экзонов).

Таким образом, интроны не несут никаких данных по поводу аминокислотной последовательности полипептидов (белков).

Кроме того, ученые выяснили, как именно препараты AP39, AP123 и RT01, доставляющие сероводород в митохондрии эндотелиальных клеток, влияли на апоптоз (программируемую клеточную гибель), репликацию ДНК и остальные процессы. Также оказалось, что соединения, являющиеся дополнительным источником энергии для митохондрий, активировали факторы SRSF2 и HNRNPD. Это, в свою очередь, и снижает старение клеток.

Напомним, ранее медики рассказали, какие продукты вызывают ускоренное старение.